Харассмент советского кино: как режиссеры наказывали строптивых актрис, отвергнувших их ухаживания
750
просмотров
В последние годы актрисы всё чаще обвиняют режиссёров и продюсеров в домогательствах и не стесняются заявлять об этом на весь мир. Однако проблема эта уходит корнями в далёкое прошлое и даже в советское время, когда говорить о подобном было не принято, и актрисам приходилось страдать от излишнего внимания к себе. Некоторые смогли заговорить о харассменте лишь спустя полвека, и рассказали о том, чем обернулись для них отвергнутые ухаживания известных режиссёров.

Вера Васильева

Вера Васильева Вера Васильева.

Актрисе было всего 22 года, когда она стала лауреатом Сталинской премии за съёмки в фильме Ивана Пырьева «Сказание о земле Сибирской». Юная и наивная девушка даже не поняла сразу, о какой благодарности говорит режиссёр, пригласивший её в свой гостиничный номер. Осознав же всю серьёзность положения, Вера Васильева просто сбежала. Впоследствии она описала эту историю в своей книге, но назвала произошедшее большой ошибкой. Однако Иван Пырьев отказ актрисы не забыл, и на протяжении нескольких лет Вера Васильева, если и снималась в кино, то лишь в эпизодах. Только в 1953 она сыграла первую главную роль в «Свадьбе с приданым».

Елена Антоненко

Елена Антоненко Елена Антоненко.

Этой актрисе не раз пришлось столкнуться с домогательствами со стороны известных людей. Когда её утвердили на главную роль в фильме «Мой ласковый и нежный зверь», она буквально парила от счастья. Но роли, по её словам, она лишилась в тот же миг, когда отвергла ухаживания Эмиля Лотяну. Вскоре ей пришлось пережить ещё одно разочарование: Олег Табаков, которого она боготворила, уволил её из театра, а за восстановление потребовал одарить его своим вниманием. Актриса снова отказалась. Спустя несколько лет во время съёмок фильма «Наше призвание» режиссёр Геннадий Полока «осчастливил» актрису своей симпатией. Она отвергла его весьма недвусмысленное предложение, за что получила приказ прямо на съёмочной площадке передать свой костюм другой актрисе.

Елена Майорова

Елена Майорова Елена Майорова.

Актриса пришла в труппу МХАТа в начале 1980-х и пользовалась большим успехом. Олег Ефремов души не чаял в актрисе, он приводил её в пример, постоянно хвалил во время репетиций и открыто восхищался её талантом. Кажется, он и сам не заметил, когда влюбился в Елену Майорову. Актриса была очень удивлена, когда получила от режиссёра предложение руки и сердца, но при всём уважении к Олегу Ефремову, она не могла ответить на его чувства. Отказ буквально потряс Ефремова. Поначалу он вёл себя, как обиженный мальчишка: срывался, кричал, обвинял Елену Майорову в бесталанности. А потом попросту остыл, успокоился и отношения актрисы и режиссёра вновь перешли в рабочие.

Евгения Филонова

Евгения Филонова Евгения Филонова.

Исполнительницу главной роли в фильме «Снегурочка» Павла Кадочникова называли одной из первых красавиц советского кинематографа. При этом у актрисы никогда не было ни звёздной болезни, ни превосходства над своими коллегами. Она была очень мягким и ранимым человеком, не умела выбивать себе роли или плести интриги. Когда режиссёр Театра имени Гоголя Борис Голубовский намекнул актрисе на неформальные отношения, она ему попросту отказала, не считая допустимым для себя, как минимум, изменять мужу. Евгению Филонову тут же уволили из театра и ей пришлось потом через суд восстанавливаться на работе. Ей удалось отстоять свои права, но вот значимых ролей она в театре больше не получала.

Ия Арепина

Ия Арепина Ия Арепина.

Актриса обрела популярность и всенародную любовь после роли Марии Мироновой в фильме «Капитанская дочка» Владимира Каплуновского. Она и до этого активно снималась в кино, а после выхода в прокат экранизация одноименной повести Пушкина режиссёры стали буквально заваливать актрису предложениями. Но на беду Ии Арепиной, к ней воспылал страстью сам Иван Пырьев, который, как известно, не прощал отказов со стороны девушек. Актриса же не просто отвергла домогательства известного режиссёра, а ещё и написала на него жалобу. Иван Пырьев был человеком уважаемым и с большими связями. Жалобе актрисы хода не дали, зато её саму объявили скандалисткой, из-за чего режиссёры тут же прекратили с ней сотрудничество, ссылаясь на самые разные причины. Ие Арепиной пришлось довольствоваться эпизодическими ролями. Лишь через 14 лет после отказа она смогла сыграть сестру главного героя в фильме Василия Шукшина «Калина красная».

Ваша реакция?


Мы думаем Вам понравится